Solar Investments - ведущая компания по разработке и сопровождению проектов развития бизнеса и территорий в Челябинской области.
Узнать больше
 

 
Как получить 300 млн. руб. из бюджета на модернизацию инфраструктуры

Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1451


В начале января 2016 года в официальных источниках опубликовано Постановление Правительства РФ  № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры».

Постановлением утверждены правила предоставления средств  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Финансовая поддержка предоставляется на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населённых пунктов с населением до 250 тыс. человек.

Финансовая поддержка направляется на подготовку и реализацию проектов модернизации в сфере:

  • теплоснабжения, 
  • водоснабжения, 
  • водоотведения, 
  • очистки сточных вод,
  • обращения с твердыми коммунальными отходами.

Формы финансовой поддержки (в рамках одного проекта может предоставляться по любым двум из трех пунктов):

  • оплата части расходов на подготовку проекта модернизации (до 5% планируемой стоимости проекта модернизации, но не более 5 млн. руб.);
  • оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов, включая плату концедента по концессионному соглашению (до 60% стоимости проекта, но не более 300 млн. руб.);
  • возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Если объекты коммунальной инфраструктуры находится в собственности субъекта РФ, договор о предоставлении финансовой поддержки заключается между Фондом и субъектом РФ. В случае, если объекты инфраструктуры находятся в собственности муниципального образования, договор заключается между Фондом, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Решение о финансовой поддержке проекта принимается на основании заявки субъекта РФ, подписанной главой субъекта. 

Финансовая поддержка оказывается проектам, соответствующим критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности. Финансово-экономическая и бюджетная эффективность обосновывается с помощью Финансовой модели, описывающей проект модернизации. В Методических рекомендациях определено, каким требованиям должны соответствовать проект и финансовая модель. 

В частности, поддержку получат проекты, которые при отсутствии поддержки не эффективны с экономической точки зрения, но становятся таковыми при наличии финансовой поддержки. 

20 февраля 2016 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена первая заявка. Помощь получит проект модернизации теплоснабжения в г. Тында Амурской области

Общая стоимость проекта 518 млн. рублей, из которых за счет средств Фонда будет профинансировано 300 млн. рублей, за счет средств муниципального образования — 100 млн. рублей и за счет участника проекта- 118 млн. рублей.

Эти средства будут направлены на модернизацию котлов и автоматизацию оборудования котельного комплекса г. Тында, замену электрооборудования, а также на модернизацию 8 центральных тепловых пунктов. 

По состоянию на 20 февраля 2016 года нераспределенный остаток средств общего лимита средств на модернизацию – 11,8 млрд. руб., из них к предоставлению в 2016 году – 4,2 млрд. руб.  

Что это все означает?  

На сегодняшний день не распределено 4,2  миллиарда рублей на 2016 год и 7,6 млрд. руб. на следующий год.  Их хватит минимум на 14 проектов в текущем году и на 25 проектов в следующем году. 

Выгоду от финансовой поддержки могут получить:

-  муниципалитеты (модернизация сетей, снижение расходов на их содержание, снижение аварийности);

- строительные организации (подряды на СМР и реконструкцию);

- проектные организации (договоры на проектирование);

- банки (снижение кредитных рисков в результате субсидирования и частичной компенсации процентов по кредитам);

- организации ЖКХ – концеденты или арендаторы объектов инфраструктуры (получение в управление модернизированных и экономически эффективных объектов инфраструктуры.

Что нужно делать для получения выгод?

  • Муниципалитеты: совместно с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области – готовить заявки на получение помощи, собирая все необходимые документы, начиная с самых проработанных и актуальных.
  • Коммерческие организации сферы строительства и ЖКХ совместно с муниципалитетами – исследовать возможности своего участия в проектах модернизации.
  • Проектные организации совместно с муниципалитетами – актуализировать проекты модернизации соответствующих объектов.

Что предлагает Solar Investments:

1) помощь муниципальному образованию в подготовке пакета документов Заявки

2) разработка финансовой модели проекта в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Постановления Правительства РФ № 1451.

3) разработка бизнес-плана проекта для получения банковского кредита. 

 

Как получить 300 млн. руб. из бюджета на модернизацию коммунальной инфраструктуры: Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1451
В начале января 2016 года в официальных источниках опубликовано Постановление Правительства РФ  № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры».
Постановлением утверждены правила предоставления средств  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Финансовая поддержка предоставляется на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населённых пунктов с населением до 250 тыс. человек.
Финансовая поддержка направляется на подготовку и реализацию проектов модернизации в сфере:
теплоснабжения, 
водоснабжения, 
водоотведения, 
очистки сточных вод,
обращения с твердыми коммунальными отходами.
Формы финансовой поддержки (в рамках одного проекта может предоставляться по любым двум из трех пунктов):
оплата части расходов на подготовку проекта модернизации (до 5% планируемой стоимости проекта модернизации, но не более 5 млн. руб.);
оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов, включая плату концедента по концессионному соглашению (до 60% стоимости проекта, но не более 300 млн. руб.);
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
Если объекты коммунальной инфраструктуры находится в собственности субъекта РФ, договор о предоставлении финансовой поддержки заключается между Фондом и субъектом РФ. В случае, если объекты инфраструктуры находятся в собственности муниципального образования, договор заключается между Фондом, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Решение о финансовой поддержке проекта принимается на основании заявки субъекта РФ, подписанной главой субъекта. 
Финансовая поддержка оказывается проектам, соответствующим критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности. Финансово-экономическая и бюджетная эффективность обосновывается с помощью Финансовой модели, описывающей проект модернизации. В Методических рекомендациях определено, каким требованиям должны соответствовать проект и финансовая модель. 
В частности, поддержку получат проекты, которые при отсутствии поддержки не эффективны с экономической точки зрения, но становятся таковыми при наличии финансовой поддержки. 
20 февраля 2016 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена первая заявка. Помощь получит проект модернизации теплоснабжения в г. Тында Амурской области
Общая стоимость проекта 518 млн. рублей, из которых за счет средств Фонда будет профинансировано 300 млн. рублей, за счет средств муниципального образования — 100 млн. рублей и за счет участника проекта- 118 млн. рублей.
Эти средства будут направлены на модернизацию котлов и автоматизацию оборудования котельного комплекса г. Тында, замену электрооборудования, а также на модернизацию 8 центральных тепловых пунктов. 
По состоянию на 20 февраля 2016 года нераспределенный остаток средств общего лимита средств на модернизацию – 11,8 млрд. руб., из них к предоставлению в 2016 году – 4,2 млрд. руб. Остаток средств можно видеть на сайте Фонда здесь. 
Что это все означает?  
На сегодняшний день не распределено 4,2  миллиарда рублей на 2016 год и 7,6 млрд. руб. на следующий год.  Их хватит минимум на 14 проектов в текущем году и на 25 проектов в следующем году. 
 
Выгоду от финансовой поддержки могут получить:
-  муниципалитеты (модернизация сетей, снижение расходов на их содержание, снижение аварийности);
- строительные организации (подряды на СМР и реконструкцию);
- проектные организации (договоры на проектирование);
- банки (снижение кредитных рисков в результате субсидирования и частичной компенсации процентов по кредитам);
- организации ЖКХ – концеденты или арендаторы объектов инфраструктуры (получение в управление модернизированных и экономически эффективных объектов инфраструктуры.
Что нужно делать для получения выгод?
Муниципалитеты: совместно с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области – готовить заявки на получение помощи, собирая все необходимые документы, начиная с самых проработанных и актуальных.
Коммерческие организации сферы строительства и ЖКХ совместно с муниципалитетами – исследовать возможности своего участия в проектах модернизации.
Проектные организации совместно с муниципалитетами – актуализировать проекты модернизации соответствующих объектов.
Что предлагает Solar Investments:
1) помощь муниципальному образованию в подготовке пакета документов Заявки
2) разработка финансовой модели проекта в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Постановления Правительства РФ № 1451.
3) разработка бизнес-плана проекта для получения банковского кредита. 
   
 
 
© Solar Investments. Разработка бизнес-планов, презентаций проектов. Разработка комплексных программ развития территорий. Челябинск.