Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Бизнес-план: пишем за 7 шагов

Статьи
В этой статье мы решили подробно объяснить, как происходит работа и почему мы берёмся только за те проекты, в которые верим.

Приведённый ниже алгоритм действий предназначен для проектов, рассчитанных на банковский заем, льготные займы институтов развития.

Шаг 1. Предварительная оценка финансируемости проекта

Этот этап занимает от 1 часа до 1 дня.
Мы запросим краткую информацию о проекте, стадии его реализации и цели разработки бизнес-плана и источниках финансирования и необходимой сумме и наличии обеспечения.
Если цель - займ, просмотрим в открытых источниках финансовую отчётность инициатора проекта и аффилированных структур, сделаем предварительную оценку перспектив привлечения финансирования. Она делается в устной форме и бесплатно.
Мы позвоним или напишем вам. Если увидели стоп-факторы - сообщим о них и объясним, почему проект не финансируемый. Если стоп-факторов нет - сообщим, что приступили к подготовке предложения

Шаг 2. Обсуждение условий работы

За 1-2 дня мы приготовим предложение об оказании услуг. В нем будут состав и содержание документов, состав наших работ, распределение обязанностей по сбору исходных данных.
Иногда мы предлагаем несколько вариантов выполнения работы, рассчитанные на разный бюджет.
Если предложение вас устроит, мы составим договор подряда. Мы много раз убеждались, что качественное техническое задание - половина успеха работы, поэтому уделяем большое внимание этому аспекту.

Шаг 3. Сбор данных для проведения технико-экономических расчетов

После заключения договора и получения аванса мы пришлем перечень исходных данных и формы для ввода цифровой информации.
Во время встречи или skype-сессии мы вместе определимся, как быть с данными, которых не хватает. Это могут быть ваши экспертные оценки, показатели аналогичных проектов из нашего архива, открытые источники на русском и английском языках. При необходимости будут привлечены профильные эксперты.
Мы соберём информацию из открытых источников и доступных справочников. Многое находится, если правильно искать. Например, сколько рублей выручки в конкурирующих бизнесах приходится на сотрудника, на квадратный метр, сколько денег вложил конкурент в похожий проект, и многое другое.
Мы обработаем и перепроверим сведения из всех источников. Информация никогда не бывает полной, а вот противоречивой, неактуальной и ложной - частенько.

Шаг 4. Проведение расчетов, уточнение концепции проекта

На основе собранных исходных данных о капитальных затратах, доходах и издержках производства, мы проведём предварительный технико-экономический расчет.
Мы вместе с вами взглянем на результаты и определимся, как оптимизировать проект: его концепцию, масштаб, последовательность этапов, продуктовый портфель, торгово-закупочную политику, схему финансирования.

Шаг 5. Формирование разделов "Рынок", уточнение расчетов

Убедившись в эффективности проекта и уточнив его параметры, можно приступать к обоснованию объемов продаж, обзору конкурентов. Если делать это раньше - материал будет слишком общим, либо вообще будет не о том.
Проводятся дополнительные итерации расчетов, формируются сценарии, выполняется анализ чувствительности.

Шаг 6. Формирование разделов "Риски", "Организационная схема", "Схема финансирования"

Эти разделы взаимосвязаны. По-готовому мы пройдем проект, чтобы выявить, что в нём может пойти не так, и как урегулировать риски с помощью условий договоров.
Здесь, возможно, нам предстоит непростая встреча. Многие предприниматели привыкли игнорировать риски и полагаться на устные договоренности. Но наша работа - поставить нужные вопросы и вместе найти на них ответы. .

Шаг 7. Завершение работы над документами, приёмка

Проводятся итоговые расчеты, верстается документ "бизнес-план", оформляются иллюстрации и приложения, проверяются ссылки на источники информации.
Мы шлифуем внешний вид и инфографику в документе.
На этапе приёмки профильные руководители предприятия дают замечания, а мы - вносим в документ правки. Это интересный этап: данные, которых как-бы не было, находятся, если мы применили какие-то другие, отличные от мнения руководителя направления.

Шаг 8. Гарантийный период - 3 месяца

Мы отвечаем на вопросы тех, кто рассматривает бизнес-план. Это делается устно по телефону, письменно, или в ходе личных встреч. Если возникают замечания, мы их незамедлительно устраняем.
За время рассмотрения проекта изменяются внешние условия и уточняются детали проекта. А значит, нужно вносить правки.
В течение гарантийного срока мы корректируем текстовую часть и расчеты без дополнительной оплаты со стороны клиента. Обычно это делается однократно и на это уходит 3-5 рабочих дней.
Какие еще гарантии мы даём?
Мы гарантируем, что сообщим обо всех узких местах проекта.
Мы гарантируем, что подскажем, как усилить проект, если увидим такую возможность.
Мы гарантируем, что откажемся от работы, если не видим перспектив финансирования проекта.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
Заказать услугу
Подписаться на
рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

Подписаться
Комментариев ещё нет. Будьте первым!

Добавление комментария

Защита от автоматических сообщений