Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Розничная торговля в регионах Большого Урала в январе-мае 2021

27 июня 2021

В мае в регионах Урала произошел рост розничной выручки на 14 - 43% к маю 2020.

Майское тепло выгнало уральцев на пикники и дачи, но раскошелились в разных регионах по-разному.

Самый большой рост трат показал Башкортостан - на 43% больше, чем в майские каникулы первой волны пандемии. Примерно на четверть больше, чем годом раньше, потратили пермяки и челябинцы. В Курганской и Свердловской областях прирост немного меньше, но тоже около 20% в номинальном исчислении. Тюменстат не публикует оперативных данных по розничному обороту, поэтому о тратах тюменцев в мае пока не известно.

По итогам 5 месяцев 2021 года розница Свердловской области еще не догнала продажи прошлого года. После 12 месяцев спада продаж к показателю годом ранее, регион в мае наконец показал признаки восстановления розничных продаж, но суммарно с начала 2021 года показатель роста пока ниже инфляции.

За январь-май 2021 года индекс роста потребительских цен к аналогичному периоду прошлого года составил по данным Росстата 105,3%. В Челябинской, Курганской областях, Пермском крае и Башкортостане по итогам января-мая розница торгует лучше прошлого года в сопоставимых ценах.


Источник - региональные управления Росстата

В 2021 году жители Свердловской области экономят на основных товарах повседневного спроса. На 15% меньше денег на мясо и на 5% меньше – на бензин.

Рост, напротив, показывают продажи автомобилей, покупки в интернет, ювелирные изделия, компьютерная периферия. В росте продаж видны признаки экономии: растительное масло и сахар – больше домашней кулинарии и заготовок.

Здесь и далее данные приведены в миллиардах рублей. Источник - ЕМИСС


В 2021 году жители Челябинской области экономят в основном на ГСМ. Мех и ткани попали в разряд роскоши – расходы на них упали на 20-30% (данные приведены в текущих ценах).

Рост, напротив, показывают продажи автомобилей, покупки в интернет, одежда.

Несмотря на рост цен, потребление основных продуктов сохраняется.


В 2021 году жители Пермского края меньше тратят на товары повседневного спроса.

На основные продукты питания потрачено на 2-3% меньше, чем год назад, на одежду и обувь – на 10-15% меньше.

В лидерах роста трат – лекарства, автомобили и мобильники. С мяса животных пермяки переориентируются на мясо птицы, в то время, как в других регионах эти альтернативные виды белка показывают однонаправленную динамику.


Сбермаркет и Aliexpress взорвали региональную интернет-торговлю. По опубликованным данным за 1 квартал в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и Башкортостане произошел взрывной рост розничных покупок в интернет.

В сравнении с 1 кварталом 2020 года сумма таких покупок в Челябинской  области выросла в 3,3 раза, в Тюменской, Курганской областях и Башкортостане – в 2-2,5 раза, в Свердловской области – в 1,9 раз.


По итогам 1 квартала 2021 года Оzon.ru отчитался о росте выручки на 35% к аналогичному периоду прошлого года, Яндекс-Маркет – на 21%, Aliexpress (год к году) – на 151%.

Сбермаркет в 1 квартале 2021 года показал рост к прошлогоднему показателю в 6,5 раз, так что довольно очевидно, кто стал главным бустером интернет-продаж.

Самая большая на Урале доля покупок в интернет – в Свердловской области – 5,5%, Самая низкая – в Башкортостане – менее 1%.

Скачать обзор в формате pdf

Новая аналитика - в нашем телеграм-канале