Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Нужен ли заводу PR?

4 декабря 2019
6 Июня 2019

Какие задачи ставить перед PR-службой производственного бизнеса в 2019 году и как их решать?


«Не запостил – значит не было» - девиз поколения. У консервативных заводчан это вызывает ухмылку, но нельзя забывать, что вчерашние хипстеры и инста-богини – это сегодняшние топ-менеджеры ваших поставщиков и клиентов. А еще это ваши завтрашние сотрудники. Нужно рассказывать им о вашем бизнесе на привычном для них языке.

Многие руководители это понимают. Почти все за последние несколько лет попробовали SMM, разочаровались и бросили.

Интернет-продвижение – штука живая, как ртуть. Каждый год меняет форму. Результат бывает у того, кто правильно ставит задачи и выделяет достаточные ресурсы. Поговорим о вариантах постановки задачи в 2019 году и приценимся к ресурсам.

О постановке задачи

Чтобы PR-менеджер или SMM-специалист принёс пользу и не принёс вреда, нужно сделать 4 шага.
  1. Дать доступ. Найдите, наконец, пароли от всех своих эккаунтов, распечатайте на бумаге и положите в сейф. Назначьте своего сисадмина администратором, остальных – редакторами, там, где есть такая возможность.
  2. Дать ключевые слова, по которым продвигается ваш сайт и обязать их использовать. Поисковики читают всё, что пишется о вас. Если они не найдут в публикациях рядом с названием вашей фирмы и продуктов нужных слов – позиции сайта в поисковой выдаче ухудшатся.
  3. Сформулировать, что конкретно вы хотите получить. Заниматься PR завода так же, как продвигать парикмахерскую – по меньшей мере странно. Ниже разберем варианты, из которых можно составить свой. В этой статье пойдет речь о минимальных вариантах, в следующей – о более продвинутых.
  4. Задать условия вознаграждения, мотивирующие на результат продвижения. Исполнителю должно быть финансово интересно делать то, что вам полезно. Платить только фиксированную ставку – недополучать результат.

Минимально необходимый набор «для порядка»

Минимальным набором достигается сценарий, когда человек вбивает в поисковике название компании, видит в результатах выдачи сайт, страницы в соцсетях, и не видит негатива. Переходит на сайт, читает о компании свежие новости и верит, что дела идут хорошо. Всё. Не больше, и не меньше.

Вот чек-лист минимально-необходимых действий завода в соцсетях в 2019 году:
  • сайт работает и на нём дважды в месяц публикуются новости;
  • в одной-двух соцсетях (там, где бывает руководитель) дважды в месяц обновляются страницы;
  • подача новостей на сайте и в соцсетях разная, соответственно специфике;
  • о важных событиях, встречах, выставках, поездках есть качественные фото- и видеоматериалы, включая качественные фото с лицами;
  • на YouTube поиск по названию компании дает видео компании, а не что-то иное;
  • ведётся мониторинг отзывов в интернет, мониторятся хэштеги компании в соцсетях, компания реагирует на отзывы.
О стоимости и оплате за результат. Можно просто сделать, а можно – постараться и сделать хорошо. Затраты времени исполнителя отличаются примерно вдвое, а количество дочитавших и досмотревших дальше заголовка– в 4-10 раз. Стоимость 2 фото или видеорепортажей и их адаптация к соцсетям у уральских компаний составит порядка 25 тысяч рублей в месяц. Добавьте к этому весомую премию за охват – и получите старание и инициативу, а значит, будете в выигрыше.

Правильный промышленный SMM

Работа SMM – формировать сообщество тех, кто интересен компании. Кто эти люди? А это те, с кем вы и ваши менеджеры общаются лично. Есть заводы, которые возят пароходами по Волге специалистов проектных институтов, чтобы те включали их продукцию в проекты, другие – устраивают семинары на Бали для своих торгпредов. Все эти люди, с кем компания знакома лично и от кого зависит – целевые подписчики ваших страниц и участники групп. Задачи для бренда – информировать их и быть с ними в эмоциональном контакте на расстоянии одного клика.

Вот план-минимум для SMM
  • на сайте установлены пиксели социальных сетей, посетители сайта видят рекламу страниц компании в соцсетях;
  • база личных сотовых телефонов контрагентов выгружена из CRM-системы и используется как аудитория для продвижения страницы компании в соцсети;
  • менеджеры и руководители устанавливают связи со своими контрагентами в соцсетях и приглашают на страницу компании;
  • на фото с событий на странице компании менеджеры и руководители отмечают контрагентов из числа своих друзей в сети;
  • на странице не реже двух раз в месяц размещается интересный для сообщества контент;
  • ответ на обращения к странице или комментарии к постам появляется в течение часа.
О стоимости и оплате за результат. Цена за ведение страницы компании в одной соцсети стартует на Урале от 15 тысяч рублей в месяц. Имеет смысл премировать за охват публикаций, а также за вовлечение целевых для компании людей.

В этом материале мы привели два варианта постановки задачи «по минимуму». Если вы их объедините и будете выполнять качественно и регулярно – это будет достойный «средний» вариант присутствия компании в информационном пространстве. Если хочется большего- читайте следующую статью. Она уже готовится.