Презентация – это первое впечатление о проекте. Поговорим о том, как произвести его правильно.
Если вы ищете пример презентации проекта для инвестора, в конце статьи вы сможете получить шаблоны презентаций с инструкциями по их подготовке:
Вот правила, которые помогут правильно ими воспользоваться.
В наших шаблонах есть краткие инструкции, на чем поставить акцент в каждом случае. Но помните правило "свойство-выгода". Например, свойство «масштаба проекта» для частного инвестора переводится в выгоду «соответствует предпочтительной сумме», для чиновников – «создаст рабочие места и поступления в бюджет, обеспечит рост показателей территории», для кредитора – «соответствует критерию по показателю Долг/EBITDA».
Аудитория слушает не речь, а оратора. Если вам предстоит выступать перед аудиторией на конференции или стартап-туре с показом слайдов - ставьте себе правильную задачу: продать себя и команду проекта как людей, с которыми нужно познакомиться поближе.
Худший промах – перегрузить слайды информацией и попытаться рассказать обо всех параметрах проекта. Аудитория переключится на ваши слайды и не будет вас слушать, вы выйдете из регламента, и это будет фиаско.
Берите пример с Apple: в мартовской презентации 2019 года одновременно на экране было максимум 32 слова, включая предлоги.
Лучшее в презентация для устного доклада – демонстрация того, что вы делаете. Покажите опытный образец продукции, коллективное фото команды, видео с полевых испытаний, а цифры оставьте тем, кто о них спросит.
Презентация для раздачи – другой жанр. По сути, это рекламный буклет проекта, и в нём, помимо содержания, важен дизайн и понятная инфографика.
Несколько советов по презентациям для раздачи:
Бонус: пример презентации для устного доклада: «до» и «после» нашей экспресс-доработки.
Если вы ищете пример презентации проекта для инвестора, в конце статьи вы сможете получить шаблоны презентаций с инструкциями по их подготовке:
- для частного инвестора,
- для выступления на экспертном совете Фонда развития промышленности,
- для выступления на инвестфоруме.
Вот правила, которые помогут правильно ими воспользоваться.
Первое правило: свойство-выгода
Это правило работает в продажах, но презентация проекта – это и есть продажа. Свойства проекта, как и товара, никому не интересны, пока они не переведены на язык выгод конкретного слушателя. А у разных слушателей разные выгоды. Поэтому приготовить одну презентацию на все случаи жизни не получится. Придётся адаптировать её, но результат того стоит.В наших шаблонах есть краткие инструкции, на чем поставить акцент в каждом случае. Но помните правило "свойство-выгода". Например, свойство «масштаба проекта» для частного инвестора переводится в выгоду «соответствует предпочтительной сумме», для чиновников – «создаст рабочие места и поступления в бюджет, обеспечит рост показателей территории», для кредитора – «соответствует критерию по показателю Долг/EBITDA».
Второе правило: презентация для экрана и для раздачи – это разные презентации
Аудитория слушает не речь, а оратора. Если вам предстоит выступать перед аудиторией на конференции или стартап-туре с показом слайдов - ставьте себе правильную задачу: продать себя и команду проекта как людей, с которыми нужно познакомиться поближе.
Худший промах – перегрузить слайды информацией и попытаться рассказать обо всех параметрах проекта. Аудитория переключится на ваши слайды и не будет вас слушать, вы выйдете из регламента, и это будет фиаско.
Берите пример с Apple: в мартовской презентации 2019 года одновременно на экране было максимум 32 слова, включая предлоги.
Лучшее в презентация для устного доклада – демонстрация того, что вы делаете. Покажите опытный образец продукции, коллективное фото команды, видео с полевых испытаний, а цифры оставьте тем, кто о них спросит.
Презентация для раздачи – другой жанр. По сути, это рекламный буклет проекта, и в нём, помимо содержания, важен дизайн и понятная инфографика.
Несколько советов по презентациям для раздачи:
- Один слайд – один тезис
- В заголовке – главный вывод
- На слайде – не больше одного графика и не больше одной таблицы
- Визуально выделено то, о что иллюстрирует заголовок
- Текст ужимаем до минимума, все лишние слова – долой
- Помним правило «свойство-выгода»
Третье правило: дизайн и инфографика
Необязательно привлекать к подготовке презентации профессионального дизайнера. Но есть то, что портит впечатление:- Не выдержан фирменный стиль
- Изображения плохого качества
- Разный шрифт и положение заголовка на разных слайдах
- Слишком много вариантов цветов, шрифтов, визуальных акцентов
- Объекты на слайде расположены неровно и имеют разный размер
- Трехмерные графики искажают восприятие
- Инфографика только для украшения
- Избыток анимации
Бонус: пример презентации для устного доклада: «до» и «после» нашей экспресс-доработки.