Travel concept. Magnetic compass in the hand. Retro navigator in hand map and airplane background. Adventure Background.

Организационно-правовая модель – одежда по индивидуальной мерке

Мы предлагаем типовые решения («фасоны») и настраиваем их под нужды конкретной ситуации.

Модели, которые мы разрабатываем для   бизнеса, строятся на 5 принципах:

1.     Инвестиционный продукт: компания должна иметь возможность привлекать деньги для развития, не размывая контроль, обеспечить инвесторам предсказуемость условий входа, участия и выхода

2.     Справедливость: права и ответственность, риски и выгоды сторон должны быть сбалансированы через механизмы компенсации ущерба при нарушении обязательств

3.     Учёт сценариев: договорённости сторон должны быть зафиксированы для целевого сценария, варианта «выше ожидаемого» и варианта неудачи

4.     Понятность: правовая конструкция должна быть ясной, чтобы все участники прочитали документы и поняли их

5.     Гибкость: должны быть предусмотрены механизмы корректировки условий и описаны контрольные, реперные точки, в которых эти механизмы запускаются.

В чем отличие нашего подхода?

  • Цели организационно-правовой модели

 

Получить более высокую стоимость бизнеса за счет привлекательных условий участия. Снизить риски потери активов.

 

  • Подход

 

Одна или несколько компаний с общим механизмом контроля. Основное внимание – ясности правил и свободе входа и выхода на выгодных условиях.
Будущие прибыли капитализированы уже сегодня.

 

  • Организационно-правовая форма, учредительные документы

 

ООО, товарищество, сельхозкооператив, хозяйственное партнёрство – в зависимости от потребностей. Документы с настройкой под задачи.

 

  • Управление

 

Регулярные рабочие механизмы корпоративного управления, которые используются и входят в привычку

 

  • Выход из бизнеса

 

Условия входа и выхода из бизнеса ясны. Младшие партнёры могут меняться в течение жизни бизнеса.

Доходы старшего партнера растут с ростом компании, доля – уменьшается, по завершении проекта развития – передача функций совету директоров и получение пассивного дохода, или продажа.

При смене участников бизнес не затрагивается.

 

  • Смена участников в результате наследования, развода, банкротства              

 

Условия формально закреплены, интересы сбалансированы для разных сценариев. Смена персоналий не меняет правил игры. 

Как мы создаем организационно-правовую модель?

Создание модели похоже на создание сайта на готовом шаблоне. Решения типовые, но настроек и опций достаточно, чтобы создать уникальное решение. Работа включает:

·       анализ исходной ситуации, проекта развития, ограничений, требований и рисков;

·       разработка дерева сценариев, формирование проекта набора условий для каждого сценария и каждого участника;

·       утверждение набора условий заказчиком или всеми участниками;

·       выбор варианта организационно-правовой модели;

·       предложение механизмов управления;

·       тестирование модели с участниками;

·       формирование индивидуально настроенного пакета договоров;

·       формирование плана перехода (если требуется).

Наши преимущества как консультанта по организационно-правовой схеме

  • 1.     Баланс компетенций создаёт рабочий продукт.  Работая в команде, корпоративный юрист, инвестиционный консультант и финансовый менеджер способны «вовремя остановить» друг друга, и найти баланс между задачами развития, контроля и защиты для конкретной ситуации. Все члены команды имеют опыт управления проектами.

    2.     Мы, как и вы, зависим от результата. Часть гонорара фиксируется как доля в проекте.

    3.     Вам будут доступны обновления. Мы совершенствуем типовые решения с учётом практики их применения. Ежегодно мы формируем пакет рекомендаций по обновлению ранее разработанных моделей, которые вы можете принять на годовом собрании.

Сотрудники

Руководитель практики «Корпоративное и налоговое право»

Алевтина Белешова

Истории успеха

Вам также могут понадобиться

Развитие бизнеса – взаимодействие сторон: акционеров, кредиторов, ключевых поставщиков и покупателей, создателей интеллектуального продукта. 9 из 10 бизнесов хотя бы раз несли серьезные финансовые потери из-за конфликтов этих сторон, для части из них конфликт стал причиной краха.

Обеспечить ясность условий для каждого при разных вариантах развития ситуации, закрепить это надёжными документами – значит иметь прочный фундамент бизнеса. Создав такой фундамент, его нужно регулярно укреплять и приводить в соответствие с меняющейся реальностью.